Все детали на рисунках даны в натуральную величину. Приготовьте карандаш, циркуль, линейку, ножницы, лезвие бритвы, копировальную бумагу, клей ПВА или бустилат, ватман и тонкий картон толщиной 0,5 мм, акварель или гуашь, старую велосипедную спицу.
Работу начнем с изготовления двух бумажных трубок. От спицы отрежьте стержень длиной 100 мм. Оберните его полоской ватмана размером 105х80 мм по меньшей стороне и, смазав клеем края, сверните еще одну трубку. Полученные заготовки послужат в дальнейшем основой для изготовления втулок колес, переднего и заднего мостов.
Теперь можно приступать к изготовлению рамы 5. Как показано на рисунке, она состоит из двух продольных балок 51, передней 52 и задней 53 поперечин. С помощью
копирки перечертите развертки деталей на картон, вырежьте ножницами, а потом острым шилом аккуратно прочертите линии сгибов. Придайте заготовкам вид, соответствующий рисунку, и склейте.
Переведите на картон детали каркаса 16. Он составляется из двух продольных ребер 161, двух одинаковых поперечных ребер 162 и по одному поперечному ребру 163, 164 и 165. Склейте детали корпуса и установите их на раму.
От каждой заготовленной ранее трубки отрежьте две втулки длиной 52 мм для переднего и заднего мостов. Вставьте их в продольные балки рамы.
От велосипедной спицы отрежьте две оси 3 длиной по 76 мм. Вставьте их в передний и задний мосты.
Теперь перейдем к изготовлению колес 4. Для каждого колеса заготовьте по два диска 41, по одной полоске 42 и по две полоски 43. Сначала скрутите полоски на круглом карандаше, а затем склейте в кольца. К каждому кольцу 42 с обеих сторон наклейте диски 41 и в последнюю очередь приклейте к ним кольца 43. Получились каркасы колес 47.
От оставшихся трубчатых заготовок отрежьте четыре втулки 11 длиной по 10 мм и вклейте их внутрь каркаса каждого колеса. Перенесите на ватман развертки покрышек 44. Разумеется, на каждое колесо их понадобится по две штуки. Сделайте в покрышках прорези и наклейте с обеих сторон на каркас. Дайте клею высохнуть. Остается приклеить протектор 45 и крышку 46. Посадите колеса на оси и закрепите на клею, чтобы они не соскакивали. Ходовая часть модели готова.
Приступим к изготовлению переднего 6 и заднего 2 бамперов. Вырежьте их из ватмана, шилом осторожно продавите по линиям сгиба и на клею установите на раме.
Теперь соберем кузов 1. Перечертите на ватман его развертку. Аккуратно продавите шилом линии сгиба. На каркас сначала приклейте крышу кузова, затем капот и боковины. Делать это надо особо тщательно, не торопясь. Некачественная работа приведет к перекосам, и модель приобретет неряшливый вид. Из ватмана вырежьте лобовое стекло 15. На нем тушью нарисуйте щетку стеклоочистителя 7, как показано на рисунке.
Зеркало заднего вида 17 сделайте самостоятельно. Задние фонари 14, фары 10 и габаритные фонари можно нарисовать прямо на кузове или на картоне, а потом вырезать и наклеить.
Приведенные на рисунках передний 8 и задний 13 номерные знаки автомашины вырежьте, наклейте и разметьте на бамперах.
Завершит работу отделка. Кузов можно оставить белым, а можно, по желанию, окрасить в любой цвет. Колеса, бамперы темно-серые, а оконные проемы светло-серые.
На рисунке цифрами обозначены: 1 - кузов, 2 - задний бампер, 3 - ось,
4 - колесо, 5 - рама, 6 - передний бампер, 7 - щетка стеклоочистителя,
8 - передний номерной знак, 9 -передний мост, 10 - фара, 11 - втулка колеса,
12 - задний мост, 13 - задний номерной знак, 14 - задние фонари, 15 - лобовое стекло,
16 - каркас, 17 - зеркало заднего вида.
В. КОСТЫЧЕВ, инженер
Рисунки автора