МЕЖДУГОРОДНЫЙ АВТОБУС («Karosa LC 735»)
Чехия покрыта сетью прекрасных автомобильных дорог. И каждый населенный пункт связан в ней автобусным сообщением с областным центром, а тот, в свою очередь, со столицей.
«Кароса» — универсальный автобус, который одинаково устойчиво ведет себя и на равнинах, и на горных склонах страны. В нем всего сорок два посадочных места, но пассажиры комфортно чувствуют себя в мягких откидных креслах. В салоне работают кондиционер, телевизор, отдельные радиоточки. Двигатель мощностью 320 л.с. разгоняет машину на отдельных прямых участках до скорости 180 км/ч. Вот почему поездка, скажем, из Праги до Карловых Вар занимает всего 90 минут, и это, заметим, с пятью промежуточными остановками.
В нашем музее еще не было ни одного иностранного автобуса.
Предлагаем вам собрать модель чешской машины «Karosa LC 735» в масштабе 1:43.
Аккуратно раскройте скрепки и отделите от журнала листы плотной бумаги. Чтобы оставшиеся не потерялись, установите скрепки на прежнее место. На листах 2, 3 и 4 вы найдете цветные развертки всех деталей модели чешского автобуса.
Состоит модель из шасси, кузова и колес. Традиционная для всех наших легковых моделей схема поузловой сборки и здесь выбрана не случайно — она существенно упрощает ее и позволяет избежать перекосов, неизбежных при работе с бумагой. Нелишне также будет напомнить, что линии, заканчивающиеся стрелками, означают линии перегиба строго под прямым углом. По пуктирным линиям следует деталь изогнуть под углом больше или меньше прямого.
Такие геометрические фигуры, как круги, квадраты или прямоугольники, перечеркнутые изнутри красным крестом, следует аккуратно вырезать по контуру. Маленькие цифры, поставленные на клапанах рядом с деталями или внутри них, означают, что данную деталь следует склеить с указанной деталью.
Все сопрягаемые поверхности и клапаны смазывайте тонким слоем слегка разведенного водой клея.
Из инструментов под рукой держите прямые и маникюрные ножницы, острое шило.
Начнем с кузова. Согласно сборочному рисунку вырежьте деталь 1 — единственную сложную и крупную развертку, образующую крышу и боковины модели. Там, где это требуется, придайте ей необходимый изогнутый вид. Аккуратно вырежьте и подгоните к ней детали 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12.
Затем смажьте клапаны клеем и последовательно соедините развертки между собой. Пока клей не
схватился, тщательно проверьте результаты своей работы и, если нужно, исправьте замеченные перекосы.
И в этой, и во всех последующих операциях советуем почаще себя контролировать. Мелкие неточности
сборки станут более заметными, если склеенные узлы рассматривать с разных сторон на вытянутой руке.
Узел кузова приобретает дополнительную прочность после того, как присоедините к нему шасси. Основу его составляют коробчатые узлы передней и задней подвесок, подклеенные к днищу шасси. Сначала к общей детали 25 подклейте вертикальные перегородки 24 и 26. Затем присоедините к ним детали 23, 22 и 21, образующие заднюю подвеску, и детали 27, 28 и 29, образующие переднюю подвеску. На этой стадии очень важно не забыть между перегородками вклеить деталь А — она придаст сборке дополнительную прочность.
Соедините кузов с шасси в единую сборку.
Осями модели (детали 45 и 56) послужат деревянные палочки диаметром 2,5 мм. Выстругайте их из заранее подготовленной сосновой или еловой палочки. Готовые оси плотно посадите на клею в отверстия коробчатых узлов, предварительно проткнув их острым шилом.
Не менее ответственная работа — сборка передних и задних колес (см. левый и правый рис. на стр. 3). Аккуратно вырежьте развертки 49, 43, 42, 44 и 41. Кольцевые детали вначале тщательно «обкатайте» на круглом карандаше пальцами, чтобы не было заметных складок. Отогните клапаны, смажьте их тонким слоем клея и быстро наложите на диски. Цилиндрическая поверхность колеса получается лучше, если постоянно, пока клей не схватится, подправлять
пальцами форму. И здесь еще раз напоминаем о постоянном самоконтроле: небрежно выполненная склейка колеса
приведет к заметным перекосам, отчего не только само колесо, но и вся модель в целом будут выглядеть
небрежно выполненными. Готовые передние колеса плотно посадите на клею на переднюю ось.
Сборка задних спаренных колес, пожалуй, самая сложная часть вашей работы. Внутренние колеса собираются
по уже описанной выше технологии. А вот наружные могут вызвать затруднения. Сначала деталь 51 тщательно
обкатайте на круглом карандаше, а потом присоедините к ней боковины 46 и 42. К боковине 46 аккуратно
подклейте детали 47, 48, 49 и 50. Соедините колеса парами, как показано на рисунке, и на клею плотно
посадите на заднюю ось.
Очередь за деталями отделки. Последовательно наклейте на кузов детали зеркал заднего вида 58 и 57,
воздухозаборники 19 и 29, дворники 13, брызговики 31, окантовки 18, детали переднего и заднего бамперов,
задние сигнальные огни 14 и номерные знаки 15 и 36.
Е.АНДРЕЕВА
Источник: "Левша" 9, 2003, 3-4 с.
OCR: MasterRU
|
|