САМОХОДНОЕ ОРУДИЕ ( StuG III )
Опыт Первой мировой войны показал, что
многие атаки пехоты безуспешны без
артиллерийской поддержки во время
непосредственного соприкосновения
наступающих сил с противником. Необходимость
создания штурмовой артиллерии стала
очевидной.
В Германии подобные работы полным
ходом начали еще в 1929 году на фирме
"Рейнметалл". В 1935 году Эрих фон
Манштейн особо отметил необходимость
создания штурмовой артиллерии,
поддерживающей пехоту. По его планам в
состав каждой пехотной дивизии должен
был входить дивизион штурмовой артиллерии,
состоящий из 3 батарей по 6 орудий в каждой.
В начале Второй мировой войны немецкие
самоходки применялись для огневой
поддержки пехоты, а к концу войны их
главной задачей стала противотанковая
оборона.
Самоходную установку StuG III
изготавливали на базе серийных танков
Pz kpfw III. Главное вооружение
составляла 75 мм короткоствольная
пушка (получившая в войсках прозвище
"окурок") с горизонтальным углом
наводки -12°, углом возвышения +20°,
углом склонения - 10°. Ее боекомплект
составлял 44 снаряда. Кроме того, в
состав вооружения входил пулемет MG-34
(600 патронов), перевозимый внутри.
Входом в самоходку служили люки на
крыше рубки. В случае опасности
механик-водитель мог покинуть машину через
аварийный люк в передней части корпуса,
а остальные члены экипажа - через
бортовые аварийные люки. От вражеского
огня экипаж защищала неподвижная
рубка с толщиной бронеплит 30...50 мм.
Верхняя бронеплита толщиной 11 мм
крепилась на болтах и при необходимости
могла быть снята.
Применялись следующие типы боеприпасов:
бронебойные (масса 6,8 кг, начальная
скорость 380 м/с); фугасные (5,72 кг, 420 м/с);
кумулятивные (4,4 кг, 450 м/с); дымовые
(6,21 кг, 455 м/с).
Предлагаемая вам модель выполнена с
тактическими обозначениями и в окраске
192-го дивизиона штурмовой артиллерии
"Мертвая голова" (не путать с
моторизованной дивизией СС "Мертвая голова"),
Технические данные ТТХ StuG III
Боевая масса - 22 т
Экипаж - 4 чел.
Запас хода - 165 км (по шоссе), 95 км (на местности)
Максимальная скорость - 40 км/ч
Преодолеваемые препятствия - стенка 0,6 м; брод 0,8; склон 30°
Мощность двигателя - 300 л.с.
Расход топлива - 196 л на 100 км
Свой боевой путь 192-й дивизион начал
в первой фазе плана нападения на СССР
"Барбаросса". 22 июня дивизион в составе
трех батарей по три взвода форсировал
Буг по железнодорожному мосту у Бреста
и участвовал в кровопролитных боях за
Гомельский аэродром, где подбил более 20
советских танков Т-26 и Т-28; кроме того,
в качестве трофея был захвачен тяжелый танк Т-35.
15 сентября советские войска попытались
прорвать оборону, но на пути встал
один взвод 3-й батареи (6 машин). Укрытые
среди холмов и замаскированные ветками,
штурмовые орудия не были замечены
советскими танкистами. Снаряды легко
пробивали бортовую броню советских танков с
дистанции 700 м. Атаку советской пехоты
задержали тогда фугасными снарядами и
стрельбой из пулеметов.
Модель StuG III собирается следующим образом:
Из деталей 1 и 45 соберите корпус. К
кормовой части его приклейте пару
глушителей 27 ( в них необходимо вклеить
отрезки стержня от шариковой ручки,
имитирующие выхлопные патрубки так,
чтобы они выступали на 3 -4 мм). Также
к корме присоедините деталь 29. На верхнюю
часть моторного отделения приклейте
в обозначенных местах вводы воздухозаборников,
собранные из деталей 24 и 25.
Спереди на корпусе разместите фары 28.
Ходовая часть. Из детали 6 склейте 12
балансиров опорных катков, наклейте
каждый на корпус. Первую и последнюю
пару катков придется дополнительно
усилить цилиндрическими рессорами,
которые нужно собрать из детали 21 (свернув
ее в трубочку) и детали 22.
Сами опорные катки собираются следующим
образом. Сначала попарно склейте
детали 11 и 23. Между ними вклейте
детали 12, свернутые в трубочку (см. схему
"А"). Когда клей схватится, катки присоедините
к балансирам. Один запасной опорный
каток наклейте на рубку бронекорпуса, на
деталь 35 (рекомендуем эту операцию проделать
при окончательной сборке). Поддерживающие
ролики склейте из деталей 13 и 14 (предварительно
свернутые в трубочку).
Ведущие колеса склейте в виде цилиндра из
деталей 7, 8 и 9 и с помощью оси 10 присоедините
к корпусу (см. схему "В").
Для изготовления ленивцев запаситесь терпением.
Сначала склейте деталь 16 в виде неправильных
четырехугольников (одна из сторон в
котором будет заметно меньше противоположной).
Затем полученные детали соедините между
собой (по 8 штук в одном колесе). Должна
получиться сборка, как показано на схеме "Б".
Отогнув зубчики внутрь полученного колеса,
приклейте к нему с двух сторон детали 18 и 19.
Чтобы скрыть швы от склеенных между собой
спиц, ленивцы обмотайте деталями 20,
предварительно промазав их клеем. Осями 10
приклейте ленивцы к корпусу.
Далее - самая сложная часть модели - рубка
бронекорпуса. Сборку этого узла начните с
детали 2. Пока она сохнет, склейте детали 3 и
4, к которым приклейте деталь 30 (предварительно
согнув их пополам). После высыхания
детали 2, 3 и 4 соедините вместе (слева и справа
на боковые поверхности рубки наклейте детали
33 и 34). К детали 34 приклейте детали
40 и 46 (в этом коробчатом выступе находилась
радиостанция). На деталь 33 наклейте детали
35 и 36, предварительно склеив их вместе. Детали
33 и 34 имеют клапаны, на них наклейте
детали 41 и 42. К деталям 3 и 4 приклейте
передний щит рубки (деталь 5). На крыше рубки
разместите посадочные люки (детали 43 и 44).
Орудие состоит из нескольких частей. В детали
39 предварительно прорежьте отверстие.
Вклейте в него ствол пушки 38 и щиток 37.
Дайте ему подсохнуть и установите между деталями 3 и 4.
После того как клей на деталях рубки схватится,
приклейте ее к корпусу. И только потом
пристыкуйте крылья 17. Согласно сборочному
чертежу разместите на них решетки радиаторов
26. Чтобы закончить модель, установите гусеницы 15.
|