ПЕРВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ (Мессершмитт-Р1110)
После капитуляции фашистской Германии в 1945 году
в качестве военных трофеев
ученым США и СССР достались и секретные разработки немцев.
Сегодня речь пойдет о
мало кому известном проекте
самолета "Мессершмитт-Р1110".
Он был закончен к 15 января 1945
года, и кто знает, как бы развивалась
история, будь у Германии еще год в запасе.
Из всех воюющих держав немцы
первыми оценили перспективы реактивных
двигателей. Сочетая их мощность с профилем
крыла, имевшим большие
углы стреловидности (это также было
революционным решением), конструкторы получили
машину с очень высокими летными данными. Скорость
1006 км/ч "Мессершмитта-Р1110" была на 300 -
400 км/ч выше, чем у советских, английских и
американских истребителей. При этом высоту
10 км самолет набирал за 9,5 мин. Практический
потолок 13 100 м давал возможность уходить не
только от огня артиллерии ПВО, но и от истребителей,
которым эта высота была недоступна. Для
повышения живучести самолета все 1200 л
топлива находились в протектированных баках
(внутренняя поверхность бака была покрыта
слоем резины, которая при попадании пуль набухала
и закрывала пулевые отверстия).
Вооружение состояло из четырех 30-мм
автоматических пушек, расположенных в носовой части
фюзеляжа. При попадании во вражеский самолет
4 таких "огненных хлыстов" его буквально
разрезало бы на части прямо в воздухе.
Еще одной особенностью секретного немецкого
самолета было его хвостовое оперение - четко
выраженное горизонтальное и вертикальное
оперение отсутствовало, а вместо него были
установлены два киля V-образной конфигурации.
Фюзеляж самолета был изготовлен из алюминиевых
сплавов, а в конструкции крыла применялись детали из дерева.
К счастью для советских летчиков и летчиков
союзников, немцы не успели поставить этот
самолет на вооружение, а к маю 1945 года был
изготовлен лишь один образец.
Американцы, захватившие всю документацию
по этой разработке, использовали ее в своих
интересах - на основе прототипа "Мессершмитта-Р1110"
ими был создан первый в мире самолет с
изменяемой геометрией крыла "Белл Х-5".
Предлагаем склеить модель "Мессершмитта-Р1110" в масштабе 1:72.
Сначала склейте деталь 14, которая придаст
крылу характерный профиль, и вклейте ее
между нижней (деталь 16) и верхней поверхностью
крыла (деталь 15). Так как деталь 14 будет
стремиться разорвать переднюю кромку крыла,
усильте ее предкрылками 17, которые одновременно
послужат дополнительными наружными
клапанами, приклеиваемыми поверх деталей 14 и 15.
Фюзеляж соберите последовательно из конусов
(детали 1, 2, 3 и 4). Когда клей схватится,
вклейте крыло встык в вырез детали 4 и приклейте
затем заднюю часть фюзеляжа (деталь 5) также на крыло.
Корпус реактивного двигателя соберите также
в виде конусов из деталей 6, 7, 8 и аккуратно
присоедините к крыльям самолета встык.
Вертикальное оперение (деталь 9) склеивается
пополам и присоединяется к детали 6 в местах
разграничения зеленого и голубого цвета.
Фонарь кабины наберите из деталей 18, 19,
20 и приклейте к фюзеляжу согласно сборочному
чертежу. Последним штрихом к отделке модели послужат ее
шасси - переднюю стойку
(деталь 13) и крышку люка (деталь 11)
приклейте к детали 3, а основные стойки (деталь
12) и люки шасси (деталь 10) приклейте к
детали 16 в обозначенных местах.
Д. Сигай
|