ПОТОМКИ КОЛЕСНИЦ ( "Мгебров-Уайт" )
Первым инженером, которому в голову
пришла идея создания прообраза
бронеавтомобиля, можно считать знаменитого
итальянского художника и изобретателя
Леонардо да Винчи. Еще в 1500 году он
писал: "Также устрою я крытые повозки,
безопасные и неприступные, для которых,
когда врежутся со своей артиллерией
в ряды неприятеля, нет такого множества
войска, коего они не сломили бы".
Реально же осуществить эти идеи стало
возможным только в начале XX века,
когда появились автомобили и
автоматическое оружие. Бронеавтомобили
опережали танки на дорогах, так как их
скорость достигала 50 км/ч в отличие от
8 - 15 км/ч у танков тех лет, но уступали
им в проходимости по бездорожью.
Стрелковое оружие совершенствовалось,
и приходилось искать новые способы защиты экипажа.
Штабс-капитан русской армии Мгебров
в 1915 г. предложил проект броневика,
а затем и построил его. Интересной
особенностью всех броневиков Мгеброва
является расположение и скошенная
форма бронированной лобовой части
корпуса. В качестве базового использовался
автомобиль марки "Рено", у которого
радиатор располагался позади двигателя,
и потому все броневики Мгеброва
имели характерный острый нос.
Впервые на своей машине изобретатель
применил большие углы наклона брони,
что повышали ее пулестойкость за счет
рикошета. Кроме того, особое внимание
уделялось наблюдению за полем сражения.
В боевой обстановке старший по
экипажу мог вести круговое наблюдение
из командирской башенки, установленной
на крыше корпуса. Спицы колес,
имевших сплошные литые резиновые
шины, закрывались бронированными
колпаками. Посадка в машину
осуществлялась через боковые двери.
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля "Мгебров-Уайт":
Экипаж - 7 чел,
Длина - 5800 мм
Ширина - 2200 мм
Высота - 3000 мм
Вооружение - одна 37-мм пушка;
- два 7,62-мм пулемета
Максимальная скорость - 40 км/ч
Мощность двигателя - 75 л.с.
Толщина листов бронирования - 8-16 мм
Модель состоит из нескольких крупных узлов:
корпус, задняя башня, боевая рубка и ходовая часть.
Каждый узел выклеивается отдельно, а затем
производится окончательный монтаж модели. А теперь
подробнее о каждом узле.
КОРПУС. Сначала склейте основание корпуса 1 и
дет. 43. В основании башни 2 закрепите на клею
подшипник 3 и 4, а после высыхания приклейте с
основанию 1. Затем соедините заднюю стенку дет. 5
с дет. 1 и 2. Согласно сборочному чертежу приклейте
мелкие детали: дверь водителя 6, подбашенные
подножки 7 и лючки доступа к двигателю 8. Затем
склейте верхнюю часть корпуса с лобовым листом 9,
боковые наклонные листы дет. 10 и 11, а также
крышки смотровых окошек 12 и 13 и люки доступа
к двигателю 14 и 15.
Внимание! Не склеивайте пока что верхнюю и
нижнюю части корпуса; отложите их в сторону
и дождитесь окончательной сборки.
ЗАДНЯЯ БАШНЯ состоит из днища 16, крыши 17,
боковой стенки 18, верхней крышки люка 19,
задней дверцы 20 и боковых ограничителей поворота
башни 21. Склейте последовательно эти детали.
Ствол пушки скатайте в трубочку из дет. 22 и
вклейте в предварительно вырезанное отверстие.
Монтаж боевой рубки немного похож на монтаж
задней башни. Склейте кольцом боковую стенку 23,
на которую наклейте днище 24 и крышу 25.
К донышку 26 приклейте аккуратно дет. 27, в
которой предварительно вырежьте пулеметные
окна. Согласно схеме вклейте внутрь полученной
фигуры дет. 28. Пулеметных установок две: склейте
кольцом дет. 29 и с двух сторон приклейте дет.
30. В полученный цилиндр вклейте ствол пушки,
скрученный в трубочку из дет. 31. Теперь вставьте
полученные детали в пулеметные окна 27, но ни в
коем случае не приклеивайте их, иначе пулеметы
не будут крутиться. Далее приклейте крышку
пулеметного отделения 32. После высыхания
пулеметное отделение наклейте на обозначенное место
на крыше боевой рубки. На крышу пулеметного
отделения прикрепите смотровую башенку командира из дет. 33 и 34.
Ходовая часть состоит из переднего и заднего моста.
Соберите передние колеса: к дет. 35 с двух сторон
приклейте дет. 36 и 37, а на дет. 36 наклейте
дет. 38. Переднюю ось скатайте в трубочку из дет. 40
и вклейте в отверстие передних колес встык, т.е. без
клапанов (клеем намазывается кромка детали). Так
же соберите задний мост. Колеса - из дет. 41, З6,
37, 38. Задняя ось - дет. 42.
Окончательный монтаж модели:
1. На боковины нижней части и
корпуса приклейте боевую рубку.
2. Соедините верхнюю часть
корпуса с нижней.
3. Приклейте заднюю башню
(аккуратно смазывайте клеем только
подшипник 3, так чтобы капли не
попали на дет. 2, иначе башня
крутиться не будет).
4. Приклейте передний и задний
мосты к днищу в указанных местах.
5. Наклейте двери боевой рубки
(дет. 44) и подножки 45.
В.ФАЛЕНСКИЙ
|