Rambler's Top100
 "Музей на столе"         ( Сергей Лисецкий, 2014 г. ) "КрАЗ-6444" с полуприцепом, 1993 г.


МОДЕЛЬ ТЯГАЧА "КрАЗ-6444" С ПОЛУПРИЦЕПОМ

    После распада СССР КрАЗ, превратившийся в АО "Кременчугский автомобильный завод", лишился основных рынков сбыта и попал в критическое положение.
Это заставило активнее разрабатывать и осваивать новые грузовики, отвечающие международным требованиям. Они появились в начале 90-х гг. и отличались более современным и строгим дизайном, улучшенной компоновкой, удобными кабинами и новыми мостами "Рокуэлл" (Rockwell). Первыми представителями нового семейства в 1991-92 гг. стали переходные модели с новым дизайном, но старыми ведущими мостами - шасси КрАЗ-65101 (6x4) с полезной нагрузкой 16,6 т. и 13,5-тонный самосвал КрАЗ-6510 с дизелем ЯМЗ-238М2 V8 с турбонаддувом (232-240 л.с.) и 5-ти ступенчатой коробкой передач, развивавшие скорость 80 км/ч.
Позднее появился самосвал КрАЗ-65055 (6x4) с новым кузовом грузоподъемностью 16 т. и мотором ЯМЗ-238Б (288-300 л.с.), 8-ми ступенчатой коробкой передач и новыми мостами, развивавший 90 км/ч. На его основе был выпущен 15-ти тонный вариант "65032" (6x6). В новое семейство вошли также седельные тягачи "6444" (6x4), "6443" (6x6) и "64431" (6x4) с удлиненными кабинами для автопоездов полной массой 32, 42 и 59 тонн соответственно.

Предлагаем вам построить модель КрАЗ-6444 с полуприцепом в масштабе 1:32.
Модель разработана и прислана Сергеем Лисецким, г. Радужный Владимирской обл.
Модель сложна в изготовлении и расчитана на опытных моделистов.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ КРАЗ-6444

    После сборки модели КРАЗ-5460 захотелось сделать для него трейлер. Тем более нашлась фотография 1993 года, где гоночный болид отдыхает на своем собственном средстве передвижения. После долгих поисков в сети выяснилось, что тягачом является КрАЗ-6444. Только с очень редким, так называемым "низким", капотом. Учитывая, что я не нашел ни одной фотографии с открытым капотом, то сделал его открывающимся вперед, а не вверх, как у всех КрАЗов.

    Трудно было делать модель по единственной фотографии. Хорошо хоть она была приемлемого качества. Но основные отличительные признаки этого тягача усмотреть все же получилось. Здесь присутствует удлиненная кабина со "спальником", оригинальный спойлер на крыше, двойной бампер с противотуманными фарами, обычная шоссейная резина, своеобразный рисунок на бортах кабины. По этим особенностям я и начал отрисовывать модель в редакторе Gimp.

    Так как я не владею 3-D моделированием, все детали брались из существующих моделей в свободном доступе. Естественно всё масштабировалось и подгонялось по месту. Технология очень простая. Для начала я скопировал на чистый лист чертеж реального автомобиля в профиль. Подогнал масштаб так, чтобы при распечатке на А4 получился 1:32 (благо на работе не меряно черновиков и казенные чернила). И уже потом путем простого накладывания на него детали (или части детали) определял масштаб, место крепления и другие особенности.

    Итак, что и откуда я позаимствовал. Кабина, рама, задние крылья, мосты, передняя балка, седельное устройство - от моей конверсии КрАЗ-6444. Передний бампер - от модели "КрАЗ-7133Р4" Академия юного моделиста № 3/2012. Топливные баки, ящики на подножках, рессоры, сидения, панель приборов - от модели "Камаз-43114" NovaModel № 29. Подставка под сидения - от моей конверсии ЗиЛ-4421СЕ. Двигатель и КПП - от модели "КрАЗ-255Б" NovaModel № 1. Колеса - от модели "Sisu 340" (PK Graphica), рисунок проектора от модели ЗиЛ-130 NovaModel № 20. Ступицы колес - "КРАЗ Аварийная служба" от пользователя stanislav83 (немного доработанные). Номерные знаки - генератор автомобильного номера с просторов интернета. Огнетушитель в кабину - из универсального интерьера для дакаровской ТАТРА 815 4х4 от Vimos. Спойлер на крыше, задний бампер, подножки - собственного изготовления. Лист с деталями кабины с оборотной стороны был залит тем же красным цветом для недопущения белых мест.

    При тестовой сборке была выявлена только одна недоработка в части необходимости сужения верней части спойлера. В целом модель собирается нормально, сходимость хорошая, проблем не возникало. Набор инструментов и материалов стандартный. Клей - Момент, Титан, супер-гель. Торцы - фломастер. Модель собрана без клапанов.

ВЫКРОЙКИ ДЕТАЛЕЙ:

Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать       Скачать Скачать Скачать

СХЕМА И ФОТОГРАФИИ СБОРКИ:

Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать

ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА:


Источники:
ВЕРСТКА: MasterRU

Web-design: VladS          2001-2014
Hosted by uCoz