Rambler's Top100
 "Музей на столе"         ( Конверсия модели Владимира Котельникова, 2007 г. ) "КрАЗ-5460" 1992 г.


МОДЕЛЬ ГОНОЧНОГО ГРУЗОВИКА "КрАЗ-5460"

    «Был в истории советского автоспорта автомобиль с танковым "сердцем". В июле 1992 года «АвтоКрАЗ» привез на немецкий Нюрбург, мекку трак-рейсинга, не просто гоночный тягач, а первый в ее истории спортпрототип - машину со среднемоторной (!) компоновкой, двигателем от танка Т-64 и задней независимой подвеской. Во времена «Союза нерушимого» кременчугский гигант был велик и могуч. Постройку гоночного тягача инициировали сами заводчане. Зачем? В 1991-м при отделе сбыта была создана внешнеторговая фирма – предприятие нуждалось в новых рынках и, естественно, в рекламе. Не последним аргументом «за» в споре – быть или не быть гоночному КрАЗу – послужил положительный опыт выступления в трак-рейсинге команд ЗиЛа, МАЗа, КамАЗа. Сколько трудностей предстояло преодолеть энтузиастам! Ведь у кременчужан не было никакого опыта в постройке спортивных грузовиков. Да и сами грузовики были предназначены, прежде всего, для бездорожья. Несмотря на глобальные изменения в конструкции, путь от первоначальной идеи до реализации ее в металле был наикратчайшим – 7 месяцев. Сверхмощную раму укоротили и максимально облегчили. Удалили подрамник для седла, а само седло заменили алюминиевым муляжом. Из пластика изготовили передние крылья и капот интегрального типа, под которым …ничего не было. Кременчужане не стали наступать на грабли, как МАЗ и КамАЗ, пытавшиеся повысить мощность обычных ярославских дизелей V8. А взяли в качестве силового агрегата танковый двигатель 5ТДФ с двумя коленвалами и двумя поршнями в каждом цилиндре производства харьковского завода им. Малышева. Путем перенастройки топливной системы и смены турбины мощность 500-сильного турбодизеля довели до 1000 л. с. Для сравнения: моторы лидеров тогда выдавали порядка 1300-1500 л. с. При тяжелом (больше тонны!) силовом агрегате о классической переднемоторной компоновке не могло быть и речи. И кременчужане первыми в грузовом спорте установили двигатель в базе, достигнув великолепного результата: центр тяжести опустился ниже оси колеса! Двигатель сблокировали с танковым бортовым редуктором и механической 8-скоростной планетарной КПП. Чтобы остановить многотонную махину, разгонявшуюся до 100 км/ч за 12 секунд, понадобились пневматические дисковые тормоза Lucas и АВS от Knorr Bremse. Испытания начались уже осенью 1991 года. Но с каждым кругом на автодроме «Чайка» проблем становилось все больше. Приходилось переделывать буквально все, вплоть до подшипников. Один из которых и стал для кразовцев камнем преткновения. Сказать, что приезд украинцев произвел в Нюрнберге фурор – значит не сказать ничего. Ветер со стороны СНГ все крепчал. Европейские фирмы с опаской, а организаторы и болельщики в предвкушении сенсации гадали: кого же еще он принесет. Ведь МАЗ и ЗиЛ на серийных, хотя и доработанных машинах, вовсю отбирали очки у претендентов на медали, а тут – настоящий прототип. После того, как Медведченко на «ура» откатал первые тренировки, интерес к «зеленому крокодилу», как его прозвали немцы, перестал быть чисто умозрительным. К кременчужанам, скромно расположившимся в самом закутке паддока, потянулись вереницы интересующихся: зрители, журналисты, гонщики, организаторы, судьи и даже потенциальные партнеры и спонсоры. В день первой гонки утробно рыча, словно разъяренный динозавр, КрАЗ-5640 принялся обходить на поворотах одного соперника за другими. Чтобы на прямых снова откатиться назад. Дело в том, что на тренировках танковый «двухтактник» отчаянно дымил. А поскольку в гонках черный выхлоп запрещен, после квалификации судьи предупредили кременчужан: «…у нас так ездить нельзя». В результате Медведченко на прямой убирал ногу с акселератора. Тем не менее, стартовав 10-м месте, киевлянин финишировал 7-м. И попал в финал следующей гонки, за которую начислялось вдвое больше очков. Впрочем, это уже не имело особого значения – оказалось, что «зеленый монстр» ранен, причем серьезно: не выдержав нагрузок, развалился подшипник на ступице задней оси. Организаторы, дабы не потерять такого колоритного участника, предложили (бесплатно!) вертолет, чтобы слетать в Восточную Германию, где в память об «ограниченном контингенте советских войск» осталось немало КрАЗов. Увы, подшипник, как и большинство агрегатов, был не серийным, а уникальным, изготовленным в единственном экземпляре. Несмотря на то, что с первого этапа кременчугский грузовик выбыл, «АвтоКрАЗ» получил приглашения от устроителей оставшихся этапов серии. Дольше других верили в КрАЗ немцы, еще пять лет присылавшие программки, информировали об изменениях в техрегламенте накануне сезонов. В 1993-м году в ежегоднике, выпускаемом организаторами трак-рейсинга, был опубликован большой снимок нещадно дымящего гоночного КрАЗа, перечеркнутый жирным крестом с надписью «No black smoke» («Черный дым запрещен»). Увы, это был последний раз, когда его видели в деле». ТТХ КрАЗ-5460: Общие данные: Компоновка – среднемоторная Масса снаряжен. – 6000 кг Объем бака – 125 л Двигатель: Тип – дизельный, турбонаддувный, с сухим картером Расположение и кол-во цил./кл. на цил – R5/2 Объем – 12795 см куб Мощность – 1000 л. с. при 2600 об/мин. Трансмиссия: Тип привода – задний КПП планетарная, 8-ст. мех. Ходовая часть: Тормоза – передн./задн. диск. вент./диск. вент. Подвеска – передн./задн. торсион. независ./торсион. независ. Шины – Pirelli 315/70 R22,5 Эксплуатационные показатели: Максимальная скорость – 180 км/ч Разгон 0-100 км/ч – 12 с

Предлагаем вам построить модель КрАЗ-5460 в масштабе 1:32.
Модель является конверсией модели Владимира Котельникова, 2007 года, сложна в изготовлении и расчитана на опытных моделистов.
Модель разработана и прислана Сергеем Лисецким, г. Радужный Владимирской обл.

    И так слово автору.
    Немного из истории создания модели КрАЗ-5460.
    На этот раз мой выбор пал на шоссейно-кольцевой грузовик КрАЗ-5460 по прозвищу "Зеленый крокодил". Основа взята из модели Владимира Котельникова в М 1:100. Все детали увеличены до 32-го масштаба. Дополнено салон кабины, подкапотное пространство (Обратите внимание, что двигатель расположен не под капотом, а в средней части грузовика.), рама, рессоры, задний мост и передняя балка, выхлопная система, логотипы спонсоров и наклейки. Танковый двигатель 5ТДФ (применялся на Т-62), установленный в базе прототипа – авторская разработка и развертка Владимира aka vova. Все дополнительные детали я брал из других моделей в общем доступе. Что-то перекрашивал, что-то дорабатывал. Использовал редактор Gimp. Оборотную сторону листов 1 и 2 также залил основным цветом, чтобы не было белых мест. Набор инструментов и материалов стандартный. Клей - Момент, Титан, супер-гель. Торцы - фломастер. Модель собрана без клапанов.
    Вот такая сборная солянка у меня получилась! Эту модель строил для себя, изначально определив уровень сложности. Модель среднего уровня, смотрится на полке гармонично и эффектно. Сборка заняла около 1,5 месяцев (естественно с перерывами!). Осталось большое поле для дальнейших доработок, но это уже для модельных гуру.
    Высылаю развертки. Только при сборке придется самому додумывать что и куда надо клеить. В этом вам помогут надписи на развертках и фотографии, размещенный в галерее моделей этого сайта.

ВЫКРОЙКИ ДЕТАЛЕЙ, СХЕМА СБОРКИ, РИСУНКИ ОБЩЕГО ВИДА:

Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать       Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать


Источники: С. Суховский. И КрАЗы были рысаками. / ж. «Коммерческие автомобили» № 1, 2003. - 32-34 с.
KRAZ 5450: Ein Exote aus der Ukraine / ж. "Trucker" № 9, 1992. - 78-79 с.
ВЕРСТКА: MasterRU

Web-design: VladS          2001-2013
Hosted by uCoz