Rambler's Top100
 "Музей на столе"         (ж. "Крылья Родины" 12, 1991, 7-12 с. )


БРОНИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК Ил-2


       Самолет Ил-2, созданный в конструкторском бюро С.В. Ильюшина перед самой войной, по своей боевой мощи, оригинальности конструкции и такти- ческой новизне стал полной неожиданностью для армии противника. На про- тяжении всей Великой Отечественной войны (1941—1945) фашисты не смог- ли найти ни средств, ни методов для отражения его всесокрушающих атак. Летчики штурмовой авиации разрушали мосты и переправы, поражали живую силу противника, топили корабли, уничтожали средства автомобильного и же- лезнодорожного транспорта.
       С.В. Ильюшин создал самолет, который мог летать на небольших высотах, поражая цель с высоты 10—20 м; в его конструкцию была включена тяжелая броня — его надежная защита. Штурмовик уничтожал цели бомбами как с горизонтального полета, так и с планирования.
       Эффект применения Ил-2 был ошеломляющим для противника. Огнем из пушек и пулеметов, реактивными снарядами — теми, что устанавливались на "Катюшах", сотнями килограммов бомб он наносил уничтожающие удары по танковым и моторизованным колоннам противника. В гитлеровской армии эти грозные машины называли "черной смертью", от которой нет спасения.
       Штурмовик "Ильюшин-2" был великолепным оружием переднего края и не имел конкурентов среди воюющих самолетов мира.
       Боевые действия летчиков-штурмовиков были высоко оценены Родиной—881 из них был удостоен звания Героя Советского Союза.

Предлагаем вам построить модель-копию штурмовика Ил-2 .
Для изготовления модели вам потребуются ножницы, бельевые прищепки, наждачная бумага и клей (желательно, БФ-2).

       Все силовые элементы каркаса (помечены буквами) вырезаются из плотного картона, а развертки обшивки (помечены арабскими цифрами) — из плотного ватмана или тонкого картона, хорошо гнущегося в одном направлении. Если у вас есть опыт работы с картоном, то всю модель можно полностью изготовить из него, что обеспечит копии удивительную прочность.
       Обратите внимание на то, что некоторые развертки имеют индекс «л» или «п» рядом с номером. Это означает, что это «левая» или «правая», соответственно, деталь (например, 21л — левая консоль).
       Парные к ним детали являются их зеркальным отражением. Для их получения используйте прозрачную кальку или пергамент.
       Изготовление модели необходимо начинать со сборки фюзеляжа. Для этого вырежьте из ватмана деталь 1, сверните и склейте из нее цилиндр. Место склейки зажмите бельевой прищепкой. Пока клей сохнет, вырежьте из плотного картона шпангоуты «А» и «Б», пройдитесь по их периметрам наждачной бумагой. Обклейте шпангоут Б соединительной полоской 1—2. При этом проверьте, чтобы шпангоуты плотно входили в деталь 1. При необходимости их обработку можно повторить.
       Вклейте шпангоут А, а затем и шпангоут Б в деталь 1 таким образом, чтобы часть соединительной полоски 1—2 выступала. Таким же образом склейте детали 2 и 3. Вклейте в деталь 3 с одной стороны шпангоут «В» с соединительной полоской 2—3, а с другой — шпангоут «Г» с соединительной полоской 3—4. Теперь можно склеивать готовые секции 1—3 между собой. Носовая часть фюзеляжа готова. Аналогичным образом собираются остальные секции фюзеляжа (см. рис. 2).
       Вырежьте из плотного картона лонжерон стабилизатора (дет. Т) и две нервюры 1 и 2. Приклейте дет. Т с нервюрами к фюзеляжу, предварительно вырезав бритвой в детали 6 щель. Приклейте по обеим сторонам фюзеляжа детали 18л, 18п.
       Вырежьте из ватмана стабилизатор (дет. 17) и придайте ему необходимую форму. Нанесите клей на места склейки детали 17, места ее крепления к фюзеляжу и силовому набору и зафиксируйте при необходимости бельевыми прищепками.
       Склейте между собой детали киля 8 и 11, 9 и 12. Руль направления (дет. 9) соединяется с килем (дет. 8) подвижно с помощью детали 11А и кусочка проволоки (рис. 3). Собранный киль вместе с дет. 10 приклейте к фюзеляжу по разметке, нанесенной на деталях 5, 6, 17.
       Крыло самолета склеивается из четырех отсеков. Прорезав в фюзеляже (дет. 4) бритвой щель, вклейте в него лонжерон крыла, собранный из деталей 11, Рл, Рп, а затем закрепите на нем нервюры 1—5.
       Вырежьте и склейте детали крыла 20 и 21. Приклейте к фюзеляжу и силовому набору крыла сначала детали 20л и 20п, а затем к ним по соединительной полоске приклеиваются консоли крыла 21л и 21п.
       Сверху на крыло наклейте законцовки (дет. 22) и зализы (дет. 23.)
       Снизу на фюзеляж приклейте воздухозаборник (дет. 51), а на правую консоль крыла — всасывающий патрубок карбюратора, собранный из детали 52А, Б, Г.
       Вырежьте в фюзеляже (дет. 4, 5) кабину пилота и стрелка. Вклейте в образовавшиеся полости детали 36А, Б, В, 37, 38, 35, 40 (см. рис. 7). Фонарь кабины лучше всего сделать из прозрачной пленки, на которую наклеивается переплет кабины (дет. 41—43) или, если у вас есть опыт, отштамповать из тонкого оргстекла.
       Обтекатели основных стоек шасси собираются по технологии аналогичной сборки фюзеляжа. Поэтому нет необходимости подробно останавливаться на этом этапе сборки модели (см. рис. 5)
       Хвостовая стойка шасси собирается из деталей 47—49 (см. рис. 4).
       Колеса основных и хвостовой стоек шасси можно подобрать от старых моделей или изготовить самостоятельно, склеив из нескольких картонных кружков. По бокам приклеить детали 67, 68 и 50. Собранное колесо необходимо обточить по периметру шкуркой.
       Кок самолета собирается из деталей 60, 61 и 63. В основание кока необходимо вклеить деталь «С», вырезанную из плотного картона. Если вы хотите сделать кок вращающимся, то к детали С необходимо прикрепить ось, сделанную из проволоки, а в шпангоутах А и Б сделать отверстия. К готовому коку крепятся лопасти винта (дет. 64) по разметке, нанесенной на деталь 61. При желании кок самолета можно изготовить из дерева или выдавить из тонкого оргстекла.
       Теперь можно перейти к оформлению планера самолета. На носовую часть фюзеляжа (дет. 1) приклейте воздухозаборники (дет. 30) и дет. 33.
       Выхлопные патрубки изготовляются из деталей 31 и 32. Детали 32 можно изготовить из полихлорвиниловых трубочек. По бокам фюзеляжа приклейте решетки (дет. 34).
       Пулемет стрелка собирается из деталей 39 (см. рис. 7).
       Крыльевые пушки склеиваются из деталей 55 и 56. В качестве ствола пушки, вместо детали 55 можно использовать стержень шариковой ручки.
       На консолях крыла, руле высоты, руле направления приклеиваются триммеры (дет. 57, 58; 16, 19; 15 соответственно). Крепление оставшихся деталей к фюзеляжу не вызовет у вас затруднений (см. рис. 1—7).
       Итак, модель готова. Теперь ее остается только покрасить и нанести раскрой.
       Если у вас имеется опыт изготовления стендовых моделей, то лучше всего после сборки крыла, фюзеляжа и оперения зачистить все стыки наждачной бумагой, покрыть модель шпаклевкой, а затем доводить ее как обычную стендовую с гравировкой раскроя, клепочных швов и т. д. Таким образом, картонная основа будет служить базой для окончательной отделки модели.


ВЫКРОЙКИ И СХЕМЫ СБОРКИ
Скачать Скачать Скачать

ВАРИАНТЫ РАСКРАСКИ


Источник: А. Шиков. Особый класс / ж. Крылья Родины" №12, 1991, 7-12 с.
SCAN: AAW Clean, Edit & OCR: MasterRU

Web-design: VladS          2001-2019
Hosted by uCoz