Rambler's Top100
 "Музей на столе"         ( "Крылья Родины" 6, 1991, 7-12 с. )


ИСТРЕБИТЕЛЬ МИТСУБИСИ A6M "ЗЕРО"

Митсубиси A6M "Зеро" (Mitsubishi A6M Zero) - японский палубный истребитель. Самый известный и самый лучший японский истребитель Второй мировой войны. До конца 1942 года имел техническое превосходство над самолетами противника; далее уступал им, окончательно устарев в 1944 году, но производился до конца войны.

Основные характеристики истребителя
Мипубиси А6М5 «ЗЕРО» ( Япония, 1939 г.).

Двигатель Накадзима-«Сакае 31», звездообразный, двухрядный, воздушного охлаждения, 1120 л, с. Размах крыла 11,0 м. Длина. Самолета — 9,12 м. Площадь крыла 21,3-м1.Взлетный вес 2733 кг. Максимальная скорость 562 км/ч на высоте 6 тыс. м. Время набора высоты 5 тыс. м - 5,9 мни. Потолок 11740. м. Нормальная дальность полета 1900 км. Дальность полета с подвесным баком 3400 км. Экипаж 1 человек, вооружение: 2 20-мм пушки, 2 13,2-мм пулемета, бомбы до 120 кг. Всего построено 10500 самолетов А6М, из них более половины в модификации А6М5, выпускавшейся в 1942 году.

Конечно, приобрести пластмассовую модель "Зеро" непросто. Поэтому идем на выручку читателям - предлагаем выполнить ее из бумаги. Уверяем: получится не хуже.

       Для изготовления модели вам потребуются ножницы, бельевые прищепки, тонкая наждачная бумага и клей (желательно БФ-2). Все силовые элементы (помечены прописными буквами) вырезают из плотного картона, а развертки обшивки - из ватмана или тонкого, гнущегося в одном направлении, картона. Детали, помеченные строчными буквами, делают из проволоки. Некоторые развертки имеют индекс "л" (или "п"). Это означает, что деталь левая (правая). Например, 11л - левая консоль. Правые детали являются зеркальным отражением левых (и наоборот). Для их получения используйте прозрачную кальку или пергамент.
       Изготовление модели лучше начать с центральной секции фюзеляжа. Вырежьте из ватмана дет. 5. Сверните и склейте из нее цилиндр, зажав место склейки бельевыми прищепками. Пока клей сохнет, вырежьте из плотного картона шпангоут Д, пройдитесь по его периметру наждачной бумагой и обклейте вырезанной из ватмана соединительной полоской 5-6. Шпангоут должен плотно входить в дет. 5. Если он шире - еще раз обработайте шкуркой.
       Вклейте шпангоут Д в дет. 5 так, чтобы часть соединит, полоски (примерно половина) выступала. С другой стороны в дет. 5 вклеивается шпангоут Г. Для него соединит, полоска не нужна.
       Вклейте в дет. 6 шпангоут Е с соединительной полоской 6-7 и наденьте ее на выступающую часть полоски 5-6, смазанную клеем. Аналогичным образом собирается дет. 7 со шпангоутом Ж и соединит. полоской 7-8, а также дет. 8 со шпангоутом 3 и соединит, полоской 8-9. Склейте детали 7 и 8.
       Собираем носовые секции. Лучше всего начать с дет. 4. Вклейте в нее шпангоут В. В отличие от других секций, он должен быть вклеен в глубине дет. 4 на расстоянии 5-6 мм от ее края (рис. 1). Затем склеиваются детали 1, 2, 3. В дет. 3 вклейте шпангоут Б с соединит, полоской 3-4. В дет. 2 - шпангоут А с соединительной полоской 1-2. Склейте секции 1 и 2 и соедините с секцией 3 полоской 2-3 без шпангоута. Прежде, чем окончательно собрать фюзеляж, необходимо сделать кок винта. Его можно изготовить из дерева или выдавить из тонкого оргстекла по размерам, указанным на рис. 4.
       Вставьте в кок ось а. Пропустите ее через отверстия в шпангоутах А и Б и закрепите шайбой М из картона. Кок должен легко вращаться вместе с осью.
       Переходим к окончательной сборке фюзеляжа. Соединяем секции 1-3 и 4, а затем всю носовую часть фюзеляжа 1-4 с секциями 5-8 (шпангоуты В и Г склеиваются встык). Фюзеляж готов (рис. 2). Прорежьте в нем бритвой щели под лонжерон крыла и стабилизатора, вклейте в них детали Л и К. Балка киля И приклеивается к шпангоуту 3.
       Вырежьте и склейте консоли стабилизатора (дет. 10п и 10л) и киль (дет. 9). Приклейте их к фюзеляжу. Крыло склейте из дет. 11. Оно должно быть объемном. В законцовку крыла вклейте кусочек плотного картона. Когда клей высохнет - обрежьте лишнее и обработайте законцовку шкуркой. Приклейте консоли к фюзеляжу. Сверху наклейте зализы (дет. 36).
       Если вы хотите сделать модель с выпущенным шасси, то необходимо вырезать в крыльях ниши уборки стоек шасси, вклеить по кусочку пробки. В консоли крыла, там, где крепятся основные стойки, следует приклеить по кусочку пробки (рис. 2, 7). Обклейте ниши уборки шасси по периметру полоской ватмана, срезав лишнее бритвой.
       Фонарь кабины склеивается из деталей 12, 13, 14, 15, 16, которые можно сделать из прозрачной пленки. Лучше отштамповать фонарь из оргстекла, оформив при этом интерьер кабины пилота (дет. 19, 21, 22, 37, 31 в, 33, 17; рис. 2,5). На последнюю секцию фонаря (рис. 2, 6) приклейте антенну радиостанции (дет. 18д).
       Основные стойки шасси изготавливают в следующей последовательности: из проволоки выгибают дет. е. Затем из обычной тетрадной бумаги вырезают дет. 29. Смазывают ее с одной стороны клеем и наматывают на дет. е. Приклеивают дет. 28 (рис. 7). Стойка готова. Ее вклеивают в нишу шасси в кусочек пробки. Колеса можно подобрать от старых моделей или изготовить самостоятельно, склеив из нескольких картонных кружков (35) и обточив наждачной бумагой. По бокам (рис. 7) приклеивают диски (34), а к основным стойкам шасси и крылу - щитки (дет. 24 и 27).
       По той же технологии изготовьте хвостовую опору (дет. Г, 23, 25 на рис. 2, 8).
       К носовой части фюзеляжа приклейте воздухозаборник (26). Ниши под пулеметы вырезают бритвой в секциях 3, 4, а затем вклеивается дет. 32. Выступающие части после высыхания клея срезают бритвой. На кок приклейте лопасти винта (рис. 2).
       Модель готова. Теперь ее следует покрасить и нанести раскрой обшивки согласно приведенной схеме самолета. Устройство кабины и варианты раскраски истребилеля "Зеро" можно найти здесь (http://pro-samolet.ru/samolet-japan/samoleti-imperatorskogo-flota/75-palubnie-istrebiteli/282-istrebitel-a6m-reisen-zero). Если у вас имеется опыт изготовления моделей-копий, можно после сборки фюзеляжа, крыла и оперения зачистить все стыки шкуркой, покрыть модель шпаклевкой, а затем доводить ее как обычную стендовую (с гравировкой раскроя, точного воспроизведения вооружения, выхлопных патрубков и т. д.).

Виктор БАКУРСКИЙ

ВЫКРОЙКИ И СХЕМЫ СБОРКИ
Скачать Скачать

ВАРИАНТ РАСКРАСКИ ИСТРЕБИТЕЛЯ "ZERO"


Источники: В. Бакурский. «ЗЕРО», «ЗЕРО-СЕН», «ЗЕК». /ж."Крылья родины" 6, 1991, 7-12 с.
В. Славин. Главное оружие авианосца. /ж. "Моделист-конструктор" 6, 1983, 15-16 с, вкл.1
http://pro-samolet.ru
http://www.airwar.ru
SCAN: ??? Edit & OCR: MasterRU

Web-design: VladS          2001-2014
Hosted by uCoz