Rambler's Top100
 "Музей на столе"         ( Картонажная модель самолета Ту-114, [Kranich] )


КАРТОНАЖНАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ТУ-114

    Накануне 40-летия Великого Октября совершил первый полёт гигантский пассажирский лайнер Ту-114. «Проектируя Ту-114,— писал в «Правде» 3 ноября 1957 года руководитель прославленного творческого коллектива академик А. Н. Туполев,— мы уделяли главное внимание грузоподъемности, дальности полёта и значительному повышению экономичности нового самолёта. Большая грузоподъемность, повышенная дальность беспосадочного рейса и высокая скорость гарантируют значительное снижение стоимости полёта на Ту-114. Стоимость перевозки пассажиров на нём обойдется примерно в такую же сумму, как по железной дороге».
    Ту-114 был спроектирован в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. Цельнометаллический моноплан, созданный под руководством Генерального конструктора А.Н. Туполева, имел четыре турбовинтовых двигателя НК-12МВ Н.Д. Кузнецова мощностью но 11 000 кВт (15 000 э. л. с.) и нижнее расположение крыла. Был испытан в полете в 1957 году, поступил в эксплуатацию в качестве дальнего магистрального самолета на внутренние и зарубежные линии Аэрофлота. За 4 года серийного производства на самарском заводе №18 была построена 31 машина.
    В те годы это был самый большой и самый быстрый в мире турбовинтовой пассажирский самолет с четырьмя двигателями НК-12МБ мощностью по 15 тыс. э. л.с. Он имел взлётный вес свыше 170 т. В них в зависимости от запланированной дальности полёта размещается от 170 до 200 пассажиров. С максимальной коммерческой нагрузкой до 30 т воздушный корабль мог пролететь без посадки 6200 км, а с нормальной в 15 т — почти 9 тыс. км с крейсерской скоростью 750 — 770 км/час
    Самолёт Ту-114 с конца пятидесятых годов и до замены его турбореактивным Ил-62 был признанным флагманом гражданского воздушного флота страны. Он эксплуатировался много лет на линиях большой протяженности, таких как Москва — Гавана, Москва — Хабаровск, Москва — Токио. После полёта Ту-114 Москва — Нью-Йорк английская газета «Ньюс-Кроникл» писала в июне 1959 года: «Русский воздушный гигант потряс Нью-Йорк», а корреспондент «Уолл-Стрит Джориел» вынужден был констатировать, что «Ту-114 на 100 миль в час быстрее любого американского турбовинтового самолёта».
    По своим лётно-техническим качествам Ту-114 в своем классе в течение ряда лет был лучшим самолётом в мире. На этой машине советские лётчики установили несколько рекордов скорости полёта с грузом на различные дистанции, а также подъема груза на высоту.


    Предлагаем вам построить картонажную модель самолета Ту-114 в масштабе 1:50.

ЦВЕТНЫЕ ВЫКРОЙКИ

Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать

ОПИСАНИЕ И СХЕМЫ
на немецком языке

Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать Скачать

Источники: Propellerturbinen-Verkehrsflugzeug "TU-114". -Berlin, GDR.: Kranich, 19?? .- 26 p.
http://www.sovplane.ru
SCAN: ??? OCR: MasterRU

Web-design: VladS          2001-2013