Rambler's Top100
 "Музей на столе"         ( ж. "Крылья Родины" 1, 1991 - Спитфайры )


СПИТФАЙР Mk.1

Дорогие друзья! В пятом номере журнала за 1990 год мы опубликовали выкройки бумажной модели истребителя Як-3. Судя по вашим откликам, копия понравилась и стала хорошим дополнением к коллекции. Вы просите продолжить серию. Причем наибольший интерес вызвали самолеты второй мировой войны и современные машины.
       Мы составили план публикаций на ближайшие 2-3 года. В него вошли следующие машины: Ньюпор-11, И-16, Ла-5, МиГ-3, Ил-2, Ил-4, "Фокке-Вульф" FW-190, "Мессершмитт" Bf-109 и Bf-110, "Дорнье" До-17, "Юнкерс" Ю-87, "Каталина", Р-39 "Аэрокобра", Р-51 "Мустанг", Мицубиси А6МЗ "Зеро", МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-25, Як-38, А-4 "Скайхок", Як-50, Ми-1...
       В одном из ближайших номеров будут опубликованы чертежи, и выкройки модели ФВ-190. В дополнение к этому мы будем публиковать варианты окраски прототипов моделей. Эта информация поможет и коллекционерам пластиковых копий, так как продукция НОВО выпускается в блеклой, невыразительной упаковке. К примеру, пластиковый "Спитфайр" выпущен Минским объединением "Мир" в не выдерживающей критики упаковке с ядовито-зеленым рисунком и надписью "Фронтовой истребитель".

Для изготовления модели вам потребуются ножницы, бельевые прищепки, наждачная бумага и клей (желательно БФ-2).
Предлагаем вашему вниманию модель-копию истребителя "Спитфаир" Mk-I .

       Все силовые элементы каркаса (помечены буквами) вырезаются из плотного картона, а развертки обшивки (помечены арабскими цифрами) - из плотного ватмана или тонкого картона, хорошо гнущегося в одном направлении. Если у вас есть опыт работы с картоном, то всю модель можно полностью изготовить из него, что обеспечит копии удивительную прочность. Обратите внимание на то, что развертки, обозначенные индексом "Л", означают, что из них получатся левые детали (например, левая консоль крыла). Правые детали являются зеркальным отражением левых. Для их получения используйте прозрачную кальку или пергамент. Детали, обозначенные римскими цифрами, делают из проволоки.
       Изготовление модели лучше всего начать с центральной секции фюзеляжа. Для этого вырежьте из ватмана деталь 6, сверните и склейте из нее цилиндр. Место склейки зажмите бельевой прищепкой. Вырежьте из плотного картона шпангоут "Г", пройдитесь по его периметру шкуркой и обклейте вырезанной из ватмана полоской шириной примерно 4-5 мм (см. рисунки). При этом проверьте, чтобы шпангоут плотно входил в деталь 6. Если он окажется шире, то еще раз обработайте его шкуркой.
       Вклейте шпангоут "Г" в деталь 6 таким образом, чтобы часть соединительной полоски слегка выступала из нее.
       Аналогичным образом соберите другие отсеки фюзеляжа. В деталь 5 вклейте шпангоут "В", в деталь 7 - шпангоут "Д" и так далее. Теперь, когда все отсеки будут склеены, вы сможете быстро собрать фюзеляж в единое целое, одевая их последовательно на выступающие части соединительных полосок друг друга. Единственное, на что необходимо обратить внимание, - это стык деталей 8 и 9. Здесь шпангоуты "Е" и "Ж" вставляются в концы деталей 8 и 9 без соединительных полосок, а сборка фюзеляжа производится простой склейкой этих двух деталей друг к другу через шпангоуты (см. рис.). В хвостовой части фюзеляжа прорежьте бритвой отверстие под лонжерон стабилизатора "Л" и вклейте его в дет. 11. Вырежьте из ватмана две консоли стабилизатора и киль, отогните "приливчики", смажьте их клеем и склейте. После высыхания клея придайте килю и стабилизатору объемную форму и приклейте к фюзеляжу, не забыв смазать клеем и лонжероны "Л" и "К". Крыло модели склеивается из трех отсеков. Сначала сделайте центроплан из дет. 15. В него вклейте вырезанные из плотного картона лонжерон "М" и две нервюры "П". При этом не забудьте нервюры обклеить соединительными полосками, так как это делалось при сборке фюзеляжа. Консоли крыльев изготавливаются из дет. 16, в которые необходимо вклеить лонжерон "Н". Теперь смажьте клеем выступающие части соединительных полосок центроплана и наденьте на них правую и левую консоли крыла. Перед тем, как собранное крыло приклеить к фюзеляжу, прорежьте бритвой в фюзеляже щель, в которую должен будет войти лонжерон центроплана. Так как при сборке крыла лонжерон центроплана может быть сдвинут вперед или назад, сначала приложите собранное крыло к фюзеляжу и наметьте место, в которое попадает лонжерон. На развертке фюзеляжа (дет. 7) это место указано приблизительно. Приклеив крыло к фюзеляжу, вырежьте из ватмана зализы (дет. 17) и приклейте их на стык крыла и фюзеляжа. Снизу на крыло и фюзеляж наклейте воздухозаборник (дет. 13) и радиаторы (дет. 18 и 19). При этом не забудьте вставить в радиаторы картонные перегородки "Р" и "С".
       Фонарь пилотской кабины склеивается из детали 8. При желании ее можно вырезать из прозрачной пленки, но тогда вам надо будет при сборке фюзеляжа вклеить кусочек пленки и в деталь 9. Конечно, если у вас есть опыт, вы можете отштамповать фонарь и из тонкого оргстекла, оформив при этом интерьер кабины.
       Выхлопные патрубки лучше всего просто вырезать из кусочка дерева. Их форма показана на рисунке (дет. 25). Если вы решили сделать модель с выпущенными шасси, то вырежьте в крыле ниши для уборки стоек, обклейте вырезанное отверстие по периметру полоской ватмана, а лишнее срежьте бритвой. Основные стойки шасси изготавливаются из проволоки (позиция 1). Потом из обычной тетрадной бумаги вырезают дет. 22, смазывают ее с одной стороны клеем и наматывают на дет. 1. Теперь стойку можно вклеить в нишу шасси, а лишний кусочек проволоки, торчащий сверху из крыла, удалить. Колеса можно подобрать от старых моделей или изготовить самостоятельно, склеив их из нескольких картонных кружков (дет. 24), а затем обточив шкуркой. По той же технологии изготовьте и хвостовую опору (позиция II).
       Теперь несколько слов об изготовлении вооружения. В связи с тем, что истребитель "Спитфайр" выпускался в разных вариантах (см. "КР" № 5 за 1990 г.), вы можете сделать модель самолета только с пулеметами, с двумя пушками и четырьмя пулеметами и с четырьмя пушками. В случае изготовления "пушечной" модели необходимо на крыло наклеить обтекатели магазина со снарядами (дет. 20 и 21) и изготовить пушки (например, из спичек).
       При изготовлении модели обратите также внимание на то, что развертки крыла даются в трех вариантах - с укороченными законцовками (маловысотный истребитель), с удлиненными законцовками (высотный истребитель) и с эллиптическими законцовками (фронтовой истребитель). Маловысотный и высотный самолет надо делать двухпушечным.
       На развертках показано крыло самолета "Спитфайр" VB. Обтекатели магазина у него несколько отличаются от других вариантов. На разведывательных самолетах (типа РР Мк. III или РР Мк. IV) вооружение вообще отсутствовала. И еще одно замечание по изготовлению вооружения. Отверстия под пулеметы в передней кромке крыла всех "Спитфайров" заклеивались специальной тканью красного цвета, что препятствовало попаданию в стволы песка и пыли при взлете самолета. После первых выстрелов ткань срывалась. Таким образом, при изготовлении модели не следует делать в крыле отверстия под пулеметы. Если же вы сделаете эти отверстия, то необходимо участок крыла вокруг них покрасить в цвет камуфляжа.
       Итак, модель готова. Теперь ее остается только покрасить и нанести раскрой, как показано на цветной вкладке.
       Если у вас имеется опыт изготовления стендовых моделей, то лучше всего после сборки крыла, фюзеляжа и оперения зачистить все стыки шкуркой, покрыть модель шпаклевкой, а затем доводить ее как обычную стендовую с гравировкой раскроя, клепочных швов и т.д. Таким образом, картонная основа будет служить базой для окончательной отделки модели.


ВЫКРОЙКИ И СХЕМЫ СБОРКИ
Скачать Скачать

ВАРИАНТЫ РАСКРАСКИ


Источник: ж. Крылья Родины" №1, 1991, 17-19, 35 с.
SCAN: AAW Clean, Edit & OCR: MasterRU

Web-design: VladS          2001-2019
Hosted by uCoz