Rambler's Top100
 "Музей на столе"         ( "Крылья Родины" 11, 1958 )


МАКЕТ-МОДЕЛЬ ВЕРТОЛЕТА МИ-1

Ми-1 — первый советский многоцелевой серийный вертолёт, разработанный ОКБ М.Л. Миля. Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в 1954—1960 в СССР и Польше (с 1954 г.). В Польше было изготовлено 1683 вертолёта Ми-1 в различных вариантах и модификациях (в том числе 86 вертолётов SM-2). Большинство из них отправляли в СССР. Всего же было построено 2680 машин.
Вертолёт Ми-1 создавался в качестве связного. В кабине, помимо пилота, могли находиться ещё два пассажира. Машина строилась по классической одновинтовой схеме с трёхлопастными несущим и хвостовым винтами. В её разработке учитывался опыт иностранного вертолётостроения. О хороших лётно-технических особенностях вертолётов Ми-1 говорят установленные в 1958—1968 годах 27 мировых рекордов.
Ми-1 получили широчайшее применение в ВВС и гражданской авиации Советского Союза и многих государств мира. Последний Ми-1 в СССР был официально списан в 1983 году.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА

Размеры:
- Диаметр несущего винта 14,346 м;
- Диаметр рулевого винта 2,5 м;
- Длина с вращ. винтами 17,0 м;
- Длина фюзеляжа 12,40 м;
- Высота с вращ. винтами 3,3 м.

Макс. взлётная масса: 2331 кг.
Двигатель: 1 ПД Прогресс АИ-26В мощностью 575 л.с.
Макс. скорость: 170 км/ч.
Практический потолок: 3000 м.
Скороподъёмность: 318 м/мин.

Экипаж: 1 чел.
Пассажиров: 2 чел.

Предлагаем вашему вниманию модель-копию вертолета Ми-1.

       Для сборки конструкции вертолета Ми-1 необходимо иметь ножницы, нож, линейку и карандаш. Кроме того, требуется 4 ровных спички без головок, две булавки и конторский клей, желательно казеиновый. Те части, которые должны склеиваться, целесообразно вырезать. На обороте вырезок мягким карандашом помечаем номера частей.
       Для укрепления шпангоутов фюзеляжа и различных внутренних частей пригоден плотный картон, нижние обложки альбомов для рисования или блокнотов. На картон наклеиваем четверть листа для вырезания с частями: 1а, 1б, 2а, За, 4а, 4б, 6а, 6б, 11а, 11б, 13а, 15а, 16а, 17а, 18а, 18б, 20а, 21а, 22а и 22б. После того как клей высохнет, части тщательно вырезаем.
       Сделав все это, начинаем сборку конструкции. Вырезаем рисунки с обшивкой фюзеляжа, затем все края их с обратной стороны слегка прочерчиваем ножиком, чтобы лучше поддавались сгибу. Часть 1 склеиваем кольцом. Когда клей на ней просохнет, вставляем спереди шпангоут 1а. Малая стрелка на шпангоуте должна быть против шва нижней стороны части 1. Края сгибов смазываем клеем и изнутри прижимаем к шпангоуту. Эту часть конструкции шпангоутом вниз кладем на ровную подставку. Карандашом или деревянной палочкой шпангоут изнутри прижимаем к бумаге по сгибу. Так же вставляем и второй шпангоут. Отверстие в первом шпангоуте дает возможность карандашом прижать изнутри второй шпангоут к сгибу бумаги. Таким образом мы добиваемся, что все шпангоуты ровно приклеены к частям фюзеляжа.
       Прежде чем смонтировать на части 1 другие детали фюзеляжа, должны быть склеены и вмонтированы части 2 и 3. Деталь 2, хорошо разглаженная и склеенная в виде трубки, снизу закрывается шпангоутом 2а. Верхний конец ее закрывается деталью 3 со шпангоутами За и 3б. Эти детали образуют отверстие, через которое проходит воздух для вмонтированного в фюзеляже двигателя. Деталь 3 склеивается темной стороной внутрь. Полукруглый шпангоут За также вставляется темной стороной внутрь. После того как клей просох, к нижней части шпангоута За приклеивается шпангоут 36. Готовая часть 3 после смазывания ее верхней полукруглой стороны вставляется спереди в часть 2. Часть 2 сверху вставляется в часть 1. Длинные сгибы у щели верхней стороны части 1 подгибаются внутрь, покрываются клеем и приклеиваются к белой нижней стороне части 2.
       Дальнейшая сборка фюзеляжа весьма проста. Часть 4 (как и часть 1) имеет два шпангоута. Вставив туда шпангоуты. эту часть фюзеляжа соединяем с частями 1 и 2. Задняя часть фюзеляжа представляет собой часть 5. Она хорошо загнута вперед и своими сгибами прикреплена к частям 2 и 4. Передняя часть фюзеляжа с большим окном на дне (часть 6). имеющая также два шпангоута 6а и 6б, приклеивается к части 1. Верхушка фюзеляжа состоит из трех частей: 7, 8, 9.
       Сначала часть 7 ее боковыми сгибами приклеиваем полукругом к части 6 (прямыми краями вниз), затем снизу — часть 8, а сверху — часть 9. Вырезку с передней застекленной кабиной — часть 10 — приклеиваем к части 6 и средней части фюзеляжа.
       Теперь изготовим опору хвостового оперения. Она состоит из двух трубок 11 и 12. Эти детали нужно хорошо разгладить с тем, чтобы без напряжения их легко склеить по нижней стороне. Для того чтобы трубки сохраняли свою круглую форму, в трубку 11 вклеиваются оба шпангоута — 11а и 11б. Трубка 12 под углом направлением вверх приклеивается к концу трубки 11. Затем все основание хвостового оперения приклеиваем к части 2 (см. рис.). Сверху же на конце основания хвостового оперения прикрепляем опору для винта — деталь 13. Она приклеивается кольцеобразно; внутри ее вклеивается шпангоут 13а, против которого сверху вклеивается деталь 13б.
       Теперь к модели надлежит приделать шасси. Стойку носового колеса — деталь 14 — оклеиваем вокруг спички и вставляем внизу части 6. Носовое колесо состоит из двух шайб 17а, укрепленных картоном, и двух черных колец 17. Шайбы накладываем одну на другую и склеиваем, а к ним с обеих сторон приклеиваем черные кольца. Напильником или наждачной бумагой обод колеса обтачиваем, после чего окрашиваем тушью. Готовое колесо вклеиваем в вилку носовой стойки.
       Таким же образом изготовляем и два других основных колеса. Эти колеса немного толще, так как средняя часть их состоит из трех картонных шайб (см. рис. «Сборка шасси»). Стойки основного шасси — детали 15 и 16 — усиливаются полосками картона 15а и 16а. Стойки шасси 15 прикрепляем к отмеченным на фюзеляже белым местам так, чтобы они своими светло-голубыми сторонами были обращены вниз. Стойки 16 прижимают деталь 15 к фюзеляжу. Как только стойки прикреплены к фюзеляжу, к ним приклеиваем готовые колеса.
       К шасси относится также и предохранительный костыль 19, уплотненный в средней части, верхним концом приклеенный к детали 11. Костыль предохраняет хвостовое оперение (у вертолета оно из приделанного сбоку воздушного винта) при посадках в непроходимых местах.
       Теперь приступаем к изготовлению трехлопастного ротора. Среднюю часть винта делаем в соответствии с рисунком «Сборка ротора». Между деталями 20а и 21 а вклеиваем три спички, а снаружи соответственно красные шайбы 20 и 21.
       Дальнейшие операции производим в соответствии с рисунком. Отдельные лопасти — деталь 23 — тщательно вырезаем ножиком, слегка прочерчиваем середину и нижний край с длинным сгибом. Надламываем их посредине, поворачивая длинным сгибом внутрь, и приклеиваем верхнюю сторону вдоль по нижнему канту. Внешние узкие края бумаги наклеиваем один на другой. Как только все три лопасти изготовлены, их приклеиваем со спичками на расстоянии 10 мм от деталей 20 и 21.
       Рекомендуется начертить большой равносторонний треугольник и при сборке накладывать на него ротор. Таким способом можно добиться одинаковой дистанции между верхушками лопастей.
       В качестве оси ротора используем булавку, которую вставляем в середину деталей 20, 21 и 22а. Нижняя шайба 22б также протыкается булавкой. Затем вверху над деталью 13 закрепляем винт. Монтаж заканчиваем установкой на детали 12 воздушного винта, служащего хвостовым оперением 25. Между обеими частями детали 25 накрепко приклеиваем деталь 25а, придавая окраску обеим частям лопасти. В центр винта вставляем булавку. Деталь 26 сворачиваем в виде небольшой трубочки и в качестве шайбы надеваем на булавку (см. рис. «Хвостовое оперение»). Деталь 24 на обратной стороне смазывается клеем и обвертывается вокруг конца детали 12. Укрепленную таким образом верхушку протыкают булавкой. Выпирающий кончик может быть срезан кусачками. Этим мы заканчиваем монтаж макета-модели вертолета.


ВЫКРОЙКИ И СХЕМЫ СБОРКИ

Скачать Скачать Скачать Скачать

Источники: ж. Крылья Родины" №11, 1958, приложение.
http://ru.wikipedia.org
SCAN: AAW Edit & OCR: MasterRU

Web-design: VladS          2001-2014
Hosted by uCoz