Rambler's Top100
  "Музей на столе"         ( "Левша" 3, 2003 )

САМОХОДНОЕ ОРУДИЕ ( StuG III )

       Опыт Первой мировой войны показал, что многие атаки пехоты безуспешны без артиллерийской поддержки во время непосредственного соприкосновения наступающих сил с противником. Необходимость создания штурмовой артиллерии стала очевидной.
       В Германии подобные работы полным ходом начали еще в 1929 году на фирме "Рейнметалл". В 1935 году Эрих фон Манштейн особо отметил необходимость создания штурмовой артиллерии, поддерживающей пехоту. По его планам в состав каждой пехотной дивизии должен был входить дивизион штурмовой артиллерии, состоящий из 3 батарей по 6 орудий в каждой.
       В начале Второй мировой войны немецкие самоходки применялись для огневой поддержки пехоты, а к концу войны их главной задачей стала противотанковая оборона.
       Самоходную установку StuG III изготавливали на базе серийных танков Pz kpfw III. Главное вооружение составляла 75 мм короткоствольная пушка (получившая в войсках прозвище "окурок") с горизонтальным углом наводки -12°, углом возвышения +20°, углом склонения - 10°. Ее боекомплект составлял 44 снаряда. Кроме того, в состав вооружения входил пулемет MG-34 (600 патронов), перевозимый внутри.
       Входом в самоходку служили люки на крыше рубки. В случае опасности механик-водитель мог покинуть машину через аварийный люк в передней части корпуса, а остальные члены экипажа - через бортовые аварийные люки. От вражеского огня экипаж защищала неподвижная рубка с толщиной бронеплит 30...50 мм. Верхняя бронеплита толщиной 11 мм крепилась на болтах и при необходимости могла быть снята.
       Применялись следующие типы боеприпасов: бронебойные (масса 6,8 кг, начальная скорость 380 м/с); фугасные (5,72 кг, 420 м/с); кумулятивные (4,4 кг, 450 м/с); дымовые (6,21 кг, 455 м/с).
       Предлагаемая вам модель выполнена с тактическими обозначениями и в окраске 192-го дивизиона штурмовой артиллерии "Мертвая голова" (не путать с моторизованной дивизией СС "Мертвая голова"),

Технические данные ТТХ StuG III
Боевая масса - 22 т
Экипаж - 4 чел.
Запас хода - 165 км (по шоссе), 95 км (на местности)
Максимальная скорость - 40 км/ч
Преодолеваемые препятствия - стенка 0,6 м; брод 0,8; склон 30°
Мощность двигателя - 300 л.с.
Расход топлива - 196 л на 100 км


       Свой боевой путь 192-й дивизион начал в первой фазе плана нападения на СССР "Барбаросса". 22 июня дивизион в составе трех батарей по три взвода форсировал Буг по железнодорожному мосту у Бреста и участвовал в кровопролитных боях за Гомельский аэродром, где подбил более 20 советских танков Т-26 и Т-28; кроме того, в качестве трофея был захвачен тяжелый танк Т-35.
       15 сентября советские войска попытались прорвать оборону, но на пути встал один взвод 3-й батареи (6 машин). Укрытые среди холмов и замаскированные ветками, штурмовые орудия не были замечены советскими танкистами. Снаряды легко пробивали бортовую броню советских танков с дистанции 700 м. Атаку советской пехоты задержали тогда фугасными снарядами и стрельбой из пулеметов.

Модель StuG III собирается следующим образом:

Из деталей 1 и 45 соберите корпус. К кормовой части его приклейте пару глушителей 27 ( в них необходимо вклеить отрезки стержня от шариковой ручки, имитирующие выхлопные патрубки так, чтобы они выступали на 3 -4 мм). Также к корме присоедините деталь 29. На верхнюю часть моторного отделения приклейте в обозначенных местах вводы воздухозаборников, собранные из деталей 24 и 25.
       Спереди на корпусе разместите фары 28.
       Ходовая часть. Из детали 6 склейте 12 балансиров опорных катков, наклейте каждый на корпус. Первую и последнюю пару катков придется дополнительно усилить цилиндрическими рессорами, которые нужно собрать из детали 21 (свернув ее в трубочку) и детали 22.
       Сами опорные катки собираются следующим образом. Сначала попарно склейте детали 11 и 23. Между ними вклейте детали 12, свернутые в трубочку (см. схему "А"). Когда клей схватится, катки присоедините к балансирам. Один запасной опорный каток наклейте на рубку бронекорпуса, на деталь 35 (рекомендуем эту операцию проделать при окончательной сборке). Поддерживающие ролики склейте из деталей 13 и 14 (предварительно свернутые в трубочку).
       Ведущие колеса склейте в виде цилиндра из деталей 7, 8 и 9 и с помощью оси 10 присоедините к корпусу (см. схему "В").
       Для изготовления ленивцев запаситесь терпением. Сначала склейте деталь 16 в виде неправильных четырехугольников (одна из сторон в котором будет заметно меньше противоположной). Затем полученные детали соедините между собой (по 8 штук в одном колесе). Должна получиться сборка, как показано на схеме "Б". Отогнув зубчики внутрь полученного колеса, приклейте к нему с двух сторон детали 18 и 19. Чтобы скрыть швы от склеенных между собой спиц, ленивцы обмотайте деталями 20, предварительно промазав их клеем. Осями 10 приклейте ленивцы к корпусу.
       Далее - самая сложная часть модели - рубка бронекорпуса. Сборку этого узла начните с детали 2. Пока она сохнет, склейте детали 3 и 4, к которым приклейте деталь 30 (предварительно согнув их пополам). После высыхания детали 2, 3 и 4 соедините вместе (слева и справа на боковые поверхности рубки наклейте детали 33 и 34). К детали 34 приклейте детали 40 и 46 (в этом коробчатом выступе находилась радиостанция). На деталь 33 наклейте детали 35 и 36, предварительно склеив их вместе. Детали 33 и 34 имеют клапаны, на них наклейте детали 41 и 42. К деталям 3 и 4 приклейте передний щит рубки (деталь 5). На крыше рубки разместите посадочные люки (детали 43 и 44). Орудие состоит из нескольких частей. В детали 39 предварительно прорежьте отверстие. Вклейте в него ствол пушки 38 и щиток 37. Дайте ему подсохнуть и установите между деталями 3 и 4.
       После того как клей на деталях рубки схватится, приклейте ее к корпусу. И только потом пристыкуйте крылья 17. Согласно сборочному чертежу разместите на них решетки радиаторов 26. Чтобы закончить модель, установите гусеницы 15.


Источник: Самоходное орудие. / "Левша" 3, 2003, 1-3 с., листы 1-3
OCR: MasterRU
Web-design: VladS          2001-2020
Hosted by uCoz