Rambler's Top100
  "Музей на столе"         ( "Левша" 3, 2003 )

ПЕРВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ (Мессершмитт-Р1110)

       После капитуляции фашистской Германии в 1945 году в качестве военных трофеев ученым США и СССР достались и секретные разработки немцев.
       Сегодня речь пойдет о мало кому известном проекте самолета "Мессершмитт-Р1110". Он был закончен к 15 января 1945 года, и кто знает, как бы развивалась история, будь у Германии еще год в запасе.
       Из всех воюющих держав немцы первыми оценили перспективы реактивных двигателей. Сочетая их мощность с профилем крыла, имевшим большие углы стреловидности (это также было революционным решением), конструкторы получили машину с очень высокими летными данными. Скорость 1006 км/ч "Мессершмитта-Р1110" была на 300 - 400 км/ч выше, чем у советских, английских и американских истребителей. При этом высоту 10 км самолет набирал за 9,5 мин. Практический потолок 13 100 м давал возможность уходить не только от огня артиллерии ПВО, но и от истребителей, которым эта высота была недоступна. Для повышения живучести самолета все 1200 л топлива находились в протектированных баках (внутренняя поверхность бака была покрыта слоем резины, которая при попадании пуль набухала и закрывала пулевые отверстия).
       Вооружение состояло из четырех 30-мм автоматических пушек, расположенных в носовой части фюзеляжа. При попадании во вражеский самолет 4 таких "огненных хлыстов" его буквально разрезало бы на части прямо в воздухе.
       Еще одной особенностью секретного немецкого самолета было его хвостовое оперение - четко выраженное горизонтальное и вертикальное оперение отсутствовало, а вместо него были установлены два киля V-образной конфигурации. Фюзеляж самолета был изготовлен из алюминиевых сплавов, а в конструкции крыла применялись детали из дерева.
       К счастью для советских летчиков и летчиков союзников, немцы не успели поставить этот самолет на вооружение, а к маю 1945 года был изготовлен лишь один образец.
       Американцы, захватившие всю документацию по этой разработке, использовали ее в своих интересах - на основе прототипа "Мессершмитта-Р1110" ими был создан первый в мире самолет с изменяемой геометрией крыла "Белл Х-5".

Предлагаем склеить модель "Мессершмитта-Р1110" в масштабе 1:72.

       Сначала склейте деталь 14, которая придаст крылу характерный профиль, и вклейте ее между нижней (деталь 16) и верхней поверхностью крыла (деталь 15). Так как деталь 14 будет стремиться разорвать переднюю кромку крыла, усильте ее предкрылками 17, которые одновременно послужат дополнительными наружными клапанами, приклеиваемыми поверх деталей 14 и 15.
       Фюзеляж соберите последовательно из конусов (детали 1, 2, 3 и 4). Когда клей схватится, вклейте крыло встык в вырез детали 4 и приклейте затем заднюю часть фюзеляжа (деталь 5) также на крыло.
       Корпус реактивного двигателя соберите также в виде конусов из деталей 6, 7, 8 и аккуратно присоедините к крыльям самолета встык. Вертикальное оперение (деталь 9) склеивается пополам и присоединяется к детали 6 в местах разграничения зеленого и голубого цвета.
       Фонарь кабины наберите из деталей 18, 19, 20 и приклейте к фюзеляжу согласно сборочному чертежу. Последним штрихом к отделке модели послужат ее шасси - переднюю стойку (деталь 13) и крышку люка (деталь 11) приклейте к детали 3, а основные стойки (деталь 12) и люки шасси (деталь 10) приклейте к детали 16 в обозначенных местах.

Д. Сигай


Источник: Первый реактивный. / "Левша" 3, 2003, 3-4 с., лист 4
OCR: MasterRU
Web-design: VladS          2001-2020
Hosted by uCoz