Rambler's Top100
  "Музей на столе"         ( "Левша" 8, 2001 )

ТАНКЕТКА CV3/33

       Если взглянуть на карту Италии, станет понятно, почему в этой стране развитию бронетанковой техники уделялось так мало внимания: с востока, запада и юга страну окружает море, а на севере - Альпы. В этих условиях защита страны в первую очередь ложилась на плечи мощного флота и авиацию.
       Географическая обособленность создала иллюзию неуязвимости у чиновников министерства обороны, которые не смогли разглядеть преимуществ нового вида вооруженных сил - танковых - и всячески тормозили развитие танковой промышленности.
       И все же итальянским конструкторам-энтузиастам удалось создать множество перспективных разработок, которые порой намного превосходили все зарубежные аналоги того времени. Свою бронетехнику итальянцы стали активно разрабатывать после того, как начали боевые действия на территории других стран.
       Для разработки собственной танкетки была закуплена в Англии танкетка "Карден-Лойд" Mk VI, на базе которой итальянцы сумели создать очень удачную танкетку CV3/33. Работая над этим проектом, конструкторы стремились создать "малый танк" для использования в горной местности. Для этого у CV3/33, по сравнению с английским аналогом, были уменьшены ширина и высота и увеличена длина, что привело к отличной устойчивости этой танкетки. Ходовые испытания выявили потрясающие результаты: CV3/33 свободно преодолевала подъемы крутизной 40 - 45" и спускалась по склону с крутизной 60°! Эти машины довольно успешно применялись во время колониальных войн в Абиссинии (Эфиопии). На базе этой танкетки была создана и огнеметная машина. Так как внутри корпуса не было места для бака с огнесмесью, был спроектирован специальный бронированный прицеп-цистерна. Дальность стрельбы огнемета составляла 45 метров. Отмечалось, что моральное воздействие этих танкеток на абиссинцев было прямо-таки потрясающим. Эти танкетки итальянская армия применяла также во время гражданской войны в Испании, в Северной Африке, в Югославии, Албании и даже на территории СССР.
       Экипаж состоял из 2 человек, и при боевой массе 3,5 т двигатель мощностью 43 л.с. позволял развивать скорость 40 км/ч. Запаса топлива в 60 литров хватало на 120 км. Кроме огнемета, в состав вооружения входил также 1 пулемет с запасом патронов (1600 шт.).

Предлагаем вам пополнить свой музей итальянской огнеметной танкеткой CVЗ/33 в масштабе 1:35.

       Для работы вам понадобятся ножницы, клей ПВА, линейка, медная проволока и немного терпения.
       Чтобы клапаны (области деталей, куда наносится клей) хорошо сгибались, приложите линейку точно к линии сгиба и проведите по ней вдоль этой линии кончиком ножниц. Будьте осторожны - если вы прочертите слишком слабо, клапан может точно не согнуться, если слишком сильно - вы рискуете совсем отрезать клапан. Пунктир на поверхности деталей означает, что в этом месте наклеивается другая деталь, номер которой нарисован. Перед сборкой тщательно ознакомьтесь с инструкцией и сборочным чертежом. Вырезанным деталям придайте надлежащий изгиб. Отогните под прямым углом клапаны. Намазывать их клеем следует как можно тоньше, чтобы он не выступал по краям и не загрязнял сборку. Склеивание деталей проводите хорошо выверенными движениями и как можно быстрее, иначе клей схватится и поправить что-либо вряд ли удастся.
       Модель состоит из двух частей: танкетки и прицепа.
       Склеивание корпуса танкетки лучше начать с дет.1 и 2, к которым, после высыхания, следует приклеить крылья (дет. 3). Рубку (дет. 4) следует наклеить на верхнюю часть корпуса и крыльев.
       Маскустановка огнемета склеивается в следующем порядке: сначала к рубке приклеивается дет. 5, затем к ней и к рубке приклеивается дет. 6. Две дет. 7 и дет. 8 склеиваются вместе (получится что-то вроде половинки цилиндра). Полученный узел наклейте на дет. 5, на место, обозначенное как "7+8". В дет. 8 перед склеиванием ее вырежьте отверстие, в которое после высыхания вы вклеите ствол огнемета (дет. 27), предварительно свернутый трубочкой.
       Ведущие колеса (дет. 12, 13) и ленивцы (дет. 13, 15) склейте в виде цилиндров и приклейте к боковым поверхностям корпуса (дет. 1). Также к дет. 1 с двух сторон приклейте дет. 9.
       Блок опорных катков склейте согласно схеме "А" и также приклейте к боковым поверхностям корпуса. Дет. 11 склейте трубочкой и приклейте слева и справа к задней верхней части корпуса, у вас получится имитация глушителей.
       Из проволоки согните две детали, по шаблону дет. 24. Одну из них согните, как показано на схеме "Б", и при помощи дет. 26 наклейте на заднюю часть корпуса танкетки. К высохшей ходовой части приклейте гусеницы (дет. 16).
       Корпус готов, переходим к прицепу. Склейте между собой раму прицепа (дет. 17 и 18). Из дет. 20, 21 склейте колеса. Ось (дет. 19) скрутите в трубочку и приклейте к колесам. Цистерну склейте из дет. 22 и приклейте ее в обозначенном месте к раме. После этого к раме приклейте также ось с уже высохшими колесами. Крылья прицепа (дет. 28) приклейте к боковым сторонам прицепа так, чтобы между ними и колесами остался зазор 2 - 3 мм. Осталось соединить прицеп с танкеткой - вторую проволочную скобу, сделанную по шаблону дет. 24, проденьте в скобу, приклеенную к танкетке, и при помощи дет. 25 приклейте ее к дет. 17.
       Последний штрих. Огнесмесь из прицепа в танкетку поступала по гибкому шлангу. Его может имитировать тонкая резиновая трубочка или изоляция, аккуратно снятая с провода. Места ввода шланга отмечены и на прицепе, и на танкетке. Желаем удачи.

Д.Сигай


Источник: Д.Сигай. Итальянский горный... танк. / "Левша" 8, 2001, 3-5 с., лист 4.
SCAN: AAW Edit & OCR: MasterRU
Web-design: VladS          2001-2016
Hosted by uCoz